Итак, пока до начала церемонии еще 4 (уже 3) часа, сделаю свои прогнозы.
В этом году труднее, чем в предыдыущих, сделать выбор, все хорошие постановки хороши примерно одинаково. На 3х спектаклях из 17 номинированных я не была (на Удаганок не попала из-за времени показа, на Алису - из-за заоблачных цен, на додинский Вишневый сад не пошла сознательно, увольте, сами смотрите это убожество), но зная, как мои взгляды на спектакли соотносятся со взглядами тех, кто их видел, и чьи отзывы я читаю, все равно их учла. Кстати, в этом году впервые наряду с шорт-листом выложили и лонг-лист, и я убедилась, что взгляды мои со взглядами экспертов, хотя они меж собой тоже спорят, как писал Руднев, разнятся в большинстве случаев. Например, почему тюзовский "С любимыми не расставайтесь" номинирован, а спектакль по той же пьесе театра ОКОЛО - нет. Что в шорт-листе делает "Мера за меру", проходная совершенно? И где крымовские "Заметки о Бердичеве"? Надеюсь, это все для того, чтобы уменьшить страдания жюри на этапе выбора, но за тех, кто в список не попал, обидно.
ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
KILL, Театр «Красный факел», Новосибирск. Хотя лучше бы победил краснофакельный кулябинский Онегин в прошлом году, потому что сейчас эта награда может выглядеть не объективной победой, а знаком единения театрального сообщества перед мракобесием хуячечной. В любом случае, было бы забавно, потому что в прошлом году в этой номинации победил бездарнейший додинский опус по тому же произведению Шиллера - а какова разница, а?
ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ
Жизнь за царя, «Театро Ди Капуа», Санкт-Петербург. За страстную и полную жизни актерскую игру, за материал, основанный на записках и дневниках народовольцев, за пространственное решение (спекталь играется на квартире), за то, что режиссер-итальянец взял такую неочевидную тему.
ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
Константин Богомолов, «Гаргантюа и Патагрюэль», Театр Наций, Москва. Несмотря на то, что это совсем "не мой" режиссер, при всем уважении к таланту, мне не близка совершенно его эстетика (а еще я, по причине убогости своего культурного багажа, плохо считываю миллиарды отсылок в его работах), эта работа, по моему мнению, лучшая у него на данный момент. А еще это невероятно смешной спектакль))
ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Надежда Лумпова, Золушка, «Золушка», Театр «Практика», Москва. Ей всего только 25, но все без исключения прочат ей блестящий творческий путь, и я не исключение. Потрясающая, редкая актерская органика, некоторые сравнивают ее с молодой Инной Чуриковой.
ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Евгений Миронов, «Гамлет | Коллаж», Театр Наций, Москва. В этом году номинированы два моноспектакля, шестичасовой "женский" Возмездие12 с Ксенией Орловой и "мужской" Гамлет. Вообще, наверное, это тяжело, держать внимание зала в одиночку, но разница очевидна - у Миронова это выходит не а пример лучше. А самая красивая сцена спектакля - когда Миронов-Офелия тонет.
ДРАМА/РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Геннадий Богачев, Поросенок, который стал человеком, «Алиса», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург. Алису я не видела, но поскольку в номинации всего два имени, то методом исключения делаю этот выбор (директор у Брагарник, хоть на ее стороне и всенародная любовь, вышла утрированной и "ненастоящей". Хотя лично я бы отдала премию Илье Делю за его Соленого, но экспертной комиссии виднее, кого номинировать.
ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА
Ксения Перетрухина, «Сказка о том, что мы можем, а чего нет», Московский художественный театр им. А.П. Чехова. Только потому, что еще полтора года назад, когда я этот спектакль посмотрела, отметила для себя сценографию (типичную для Перетрухиной, но в этом спектакле особенно удачную). А вообще, в этом году из 11 номинантов достойны как минимум пятеро, интересно))
ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ
Денис Солнцев, «KILL», Театр «Красный факел», Новосибирск. Ну Исмагилову уже складывать эти премии некуда, пожалейте человека! Но работа со светом и впрямь красивая))
ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ
Евгения Панфилова, «Золушка», Театр «Практика», Москва. Сразу видно, человек очень любит свое дело!
КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ»
Норманск, Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва. И хоть "Петра и Февронию" в Практике я еще не видела, но первый удачый эксперимент в форме променад-театра в России нельзя не отметить